ФЭНДОМ

«КТВ» — российский интернет-канал. Штаб-квартира находится в Самаре. Позиционирует себя как информационно-развлекательную телекомпанию, показывающую как лучшие кинофильмы и телевизионные сериалы, так и передачи собственного производства. Вещает с 22 августа 2011 года. 

Был основан под названием "Комплимент-ТВ". В середине 2012 года перешёл на формат 16:9, а с марта 2018 года (с августа 2016 года по декабрь 2017 года - частично) вещает в формате HD.

В настоящее время вещает на платформе онлайн-сервисов социальной сети "ВКонтакте".

История

2011 — 2013

Канал был создан Алексеем Балаганским на базе существовавшей тогда платформы ЯTV. Впервые вышел в эфир 22 августа 2011 года. Изначально канал имел конкретную тематику - на нём транслировались видеоуроки по изучению английского языка. Месяцем позже на "Коплимент-ТВ" стали транслироваться художественные фильмы и сериалы по заявкам. 

Осенью 2011 года на "Комплимент-ТВ" приходит Семён Ракшин, предложивший Алексею Балаганскому запустить информационное вещание. Уже в октябре того же года на канале транслируются первые выпуски новостей, изначально представляющие из себя зачитывания дикторского текста на камеру. В конце того же года у канала начинаются проблемы с администрацией сайта ЯTV на предмет нарушения авторских прав - на канале транслировался нелицинзионный контент. В декабре на канале запускается программа "Утро на КТВ". В эфир выходит лишь несколько выпусков, но после трёх премьерных показов формат сочли неудачным и в дальнейшем программу решили не выпускать.

В январе 2012 года на канале начинает выходить большой выпуск программы "Вечерние новости". В этот же период на канал приходит Владислав Шерстюк, появляются такие программы как "Mix Show", "Музыка на КТВ". В коллективе канала появляется Али Новрузов, который занимался созданием сетки вещания, а также регулировал некоторые кадровые вопросы.

С февраля того же года в эфире "Комплимент-ТВ" выходит программа "Радио-час", которой ранее занимался Семён Ракшин. В марте 2012 года на канал приходят дизайнеры Кирилл Алексеев и Артём Титов, создаётся студия "КТВ-Дизайн", которую курирует Семён Ракшин. Чуть позже из нескольких вариантов логотипа, представленных на выбор подписчикам группы канала "ВКонтакте", побеждает знаменитый логотип в форме кубика, на гранях которого отображаются буквы "КТВ".  В марте и апреле на канале появляются Агиль Иваринен, Ольга Руднева, Иван Фурсов, которые некоторое время вели авторские проекты. 25 апреля у канала на сервисе "ЯTV" уже 100 подписчиков.

К зиме 2012-2013 на канале появляются новые сотрудники: Евгений Силачёв, Адилет Дюсенов, Дмитрий Натальский, Никита Россихин, Денис Касьянов, Константин Медведев. Зимой канал принимает на испытательный срок сразу троих людей: Артема Листраденкова, Андрея Борисова и Дмитрия Войтовича (два первых вещателя ушли с "Playzone", а Дмитрий имел собственный канал "AZART-TV"). В это же время в эфир выходит популярный проект "Тема вечера", начинаются игры онлайн-клуба "Что? Где? Когда?".

В октябре 2012 года закрывается программа "Вечерние новости". С этого момента все новостные выпуски выпускаются под брендом "Первого канала". Вечерний выпуск новостей ведет Артем Листраденков, выпуск в 21:00 - Семён Ракшин. Ночные выпуски новостей - Денис Касьянов, Вадим Ноговицын.

В начале 2013 года после нескольких банов канала на "ЯTV" идет болезненный поиск новой площадки для вещания. Выбор падает на казахский сервис "Kivi", на котором канал приобретает новую, ранее не освоенную интернет-телевидением зрительскую аудиторию.

6 марта 2013 года Алексей Балаганский написал обращение в группе канала "В Контакте", где он объявил об уходе с поста генерального директора канала, и что этот пост займёт Семен Ракшин. Спустя две недели, 23 марта, на базе самых активных сотрудников КТВ (Ракшин-Касьянов-Листраденков) образовалась производящая компания "Интер-Формат".

В июне 2013 года канал неофициально ушёл в отпуск. Причиной большой паузы в вещании стали летние отпуска сотрудников канала. За это время Семён Ракшин успешно провёл переговоры по созданию онлайн-версии программы "Своя игра" с телекомпанией "Студия 2В". 22 августа 2013 года отметил свой второй день рождения.

В конце августа прямо перед началом нового сезона канал покидают Алексей Балаганский (сообщил, что прекращает свою деятельность на интернет-телевидении) и Али Новрузов (окончательно перешёл на НТК).

21 июля в импровизированном прямом эфире программы "Время" отрицательно критиковалась транслировавшаяся в эфире канала "Ноль" премия НМОРИТ "Мир"-2013.

31 октября 2013 года "Комплимент-ТВ" руководство канала приняло решение приостановить вещание. Причиной этому послужили многие факторы: нехватка сотрудников и свободного времени для вещания, полная занятость участников "Интер-Формата", недостаточная популярность канала. Но ни один выпускаемый на тот момент проект не закрылся: все программы перешли в собственность "Интер-Формата" и выпускались как вне эфиров, так и в эфире каналов 3VIA и РТС. Исключение лишь составляют проекты Артёма Листраденкова, который уже спустя неделю покинул компанию, забрав проекты "Народ", "Тема вечера". Онлайн-версию "Что? Где? Когда?" он передал на поруки Денису Касьянову.

2016 — настоящее время

Со 2 мая 2016 года на сервисе MoeITV стали проводиться трансляции канала "КТВ" в составе Дмитрия Натальского, Алексея Балаганского и Михаила Комиссарова. Однако со второй половины июля началась большая работа по полноценному возрождению канала. В итоге 25 июля 2016 года в группе "ВКонтакте" был оставлен пост, в котором говорится о полноценном возобновлении интернет-канала. При этом в нем также говорится, что канал ещё будет продолжать вещание в тестовом режиме, а к постоянной сетке планируется перейти ближе к осени 2016 года. За два дня до этого был объявлен состав сотрудников КТВ, при этом его состав продолжает пополняться.

Полноценный перезапуск канала состоялся 22 августа 2016 года, в день 5-летия основания канала. На данный момент основной контент канала — фильмы, сериалы и интерактивы, а в составе интернет-канала значатся как популярные в кругу ИТВшников личности, так и новички в сфере интернет-телевидения. 27 августа 2016 года в эфир вышло возрожденная "Тема вечера" Артёма Листраденкова. 18 сентября 2016 года на канале вышли итоги выборов в Государственную думу. Также в эфир выходили программы "КТВ-Live" и "Интерактив". До декабря все было такое же, как и в августе, выходили выпуски "Темы вечера", фильмы, было ежедневное вещание. В декабре появляется игра "Сопротивление". В новогодние праздники 2017 года КТВ вещал фильмы, которые предлагали зрители. После этого канал не вещал до июня. В июне тоже было пару эфиров, и канал ушел в отпуск до августа. В августе в эфир вышло "КТВ-Live", и канал снова не вещал до декабря. В декабре вышло 3 новогодних эфира. Канал вновь показывает фильмы, которые предложили зрители канала.

18 марта 2018 года, в день президентских выборов, канал возобновил вещание, прекратив длительные перерывы. Зимой 2019 года регулярное вещание прекратилось, но было возобновлено уже в августе этого же года. Канал перешел на новую, автоматизированную технологию вещания. Сетка вещания канала подверглась значительным изменениям: в эфире стали выходить преимущественно художественные фильмы, сериалы, мультфильмы, спортивные трансляции. Вещание было увеличено с 4-5 до 10-12 часов в сутки.

Осенью 2019 года возобновлено регулярное вещание. В ноябре 2019 года канал перешел на круглосуточное вещание: программа "Радио-Час", выходившая на канале с момента его основания меняет формат и теперь называется "Ночью" - теперь программа стала более интерактивной и менее музыкальной.

10 сентября 2019 года на 60-м году жизни скончался основатель и генеральный директор канала Алексей Балаганский. В связи в этим должность генерального директора была преобразована в должность руководителя - им стал Семён Ракшин, который уже руководил каналом с март по октябрь 2013 года, а должность заместителя генерального директора - в заместителя руководителя, на должности остался Михаил Комиссаров.

Эфиры канала продолжались до начала 2020 года включительно, после чего коллектив взял очередной творческий отпуск. 9 мая 2020 года, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне планируется возобновление эфиров на регулярной основе.

Перспективы

К лету 2020 года планируется запуск интернет-сайта канала, который, ко всему прочему, планируется позиционировать как новый информационный портал. Ранее у канала уже имелся сайт на платформе "uCoz", который впоследствии признали морально устаревшим и нерабочим. В будущем также будет рассмотрен вопрос о получении каналом статуса СМИ.

Вещание

Канал транслируется в сети Интернет по технологии потокового вещания. До середины 2012 года вещание производилось в формате 4:3 по системе цветного телевидения PAL. С осени 2012 года на канале регулярно выходят программы в формате 16:9, однако поскольку на тот момент трансляцию канала вели разные вещатели при помощи разных технологий, иногда программы продолжали выходить в формате 4:3. После смены руководства канала в 2013 году все эфиры ведутся в формате 16:9.

С 18 марта 2018 года "КТВ" начал вещание в формате HD, а с конца того же года - начала 2019 года периодически, а позже и регулярно вещает круглосуточно.

За время существования канал сменил несколько площадок для вещания: первоначально вещание происходило на платформе "ЯTV", после конфликтов с администрацией сайта - на казахском сервисе "KIWI", позднее - на сервисах "MyOwnTV" и "Catcast". Начиная с июня 2017 года и по настоящее время канал вещает на базе стриминговых сервисов социальной сети "ВКонтакте". Планируется, что для расширения аудитории канала эфир будет распространяться единым потоком сразу на несколько стриминговых сервисов, в том числе "Одноклассники", "Catcast", а также на собственном веб-сайте.

Проекты

Действующие

Выходят на данный момент

Планируются

Архивные

Сотрудники

См. также